Тетрис

Английское : Tetris
Русское название : Тетрис
Описание : Необычный Тетрис ;)

Играем клавишами: пробелом и стрелочками.

В игре нужно пройти несколько интересных уровней. Каждый новый уровень более сложный и на каждом новом уровне нужно разобрать новую фигуру.
  Кликните тут для игры

Картинки уровней

Вот катинки фигур, которые вам придётся разобрать на первых трёх уровнях.

игра тетрис : уровень 1 игра тетрис : уровень 2 игра тетрис : уровень 3

Немного информации про тетрис

Многим из нас в воспоминаниях детства надолго отложились компьютерные игры. Сколько времени было проведено за нехитрыми «бегалками» и «стрелялками»! Одной из самых популярных игр того времени можно безоговорочно назвать «Тетрис».

Игровое поле представляло собой прямоугольную емкость размером 20 на 10 клеток, которая заполнялась фигурками. Фигурки выпадали сверху экрана и опускались вниз до тех пор, пока не касались дна или другой фигурки. Каждую деталь игрок мог двигать в движении влево ли вправо, а еще переворачивать ее для удобства. При этом скорость падения деталек постоянно увеличивается. Цель игры – складывать фигурки так, чтобы получались горизонтальные заполненные десятиклеточные линии. Как только линия складывается, она исчезает, и вся конструкция опускается на один ряд ниже. Игра заканчивается тогда, когда новой фигурке не хватает места для падения, и она касается верхнего края поля. Таким образом, главная цель игрока – постоянно выстраивать полные линии и получать за них очки. Естественно, чем больше очков, тем лучше.

игра тетрис
Игра Тетрис.

Немного о истории игры

Существование игры «Тетрис» насчитывает уже около 30 лет. Придумал и написал ее советский компьютерщик Алексей Пажитнов в далеком 1984 году на компьютере «Электроника-60». Как же это получилось? Сам Пажитнов работал в Академии Наук СССР, занимался разработкой искусственного интеллекта и программами распознавания речи. Во время одного из экспериментов, когда Пажитнов пытался «обкатать» одну из своих идей посредством головоломки, и родилась мысль о создании такой простой, но достаточно увлекательной игры. Действительно, новая «игрушка» очень быстро заразила многих продвинутых москвичей, получив широкое распространение благодаря школьнику Вадиму Герасимову.

Уже тогда предположили, что игра будет иметь бешеный успех. Парадоксально, что сам разработчик получил свои первые дивиденды от детища лишь почти десяток лет спустя. До того же, как утверждают многие, европейские компании уже пытались получить от «игрушки» свои первые прибыли. В то время получить права на выпуск было довольно сложно. Скорее всего, это было связано с тем, что сам Алексей Пажитнов не мог зарабатывать на своей задумке.

Весть о супер-игрушке быстро долетела до европейских стран, и программисты Венгрии незамедлительно приступили к созданию различных версий игры. В это же время концепт попал в руки британцу Ричарду Штайну, главе одной из компаний-разработчиков Великобритании. Штайн был в таком восторге, что сразу загорелся желанием купить права на выпуск этой игры. Это он и сделал, но, что удивительно, успел продать эти права американским разработчикам еще до каких-либо официальных переговоров с Алексеем Пажитновым.

Подобная сделка повлекла за собой различного рода последствия. Так, например, спустя несколько лет Штайн и Пажитнов встретились в суде, борясь за эксклюзивные права на игру. Суд оставил за Штайном право выпускать только компьютерные версии «Тетриса», отобрав право на консольные.

Говорят, что немалый вклад в развитие игры внесла и компания Nintendo. Решение выкупить права на «Тетрис» она подкрепила результативными переговорами с Советским Союзом и самим Алексеем Пажитновым. По сведениям, корпорация выложила за авторские права баснословную сумму, и в итоге все же стала ее обладателем.

Интересно знать!

Спросите у любого человека возрастом до 30-40 лет, играл ли он когда-нибудь в «Тетрис». Все равно, на чем – на игровой приставке, консоли или компьютере. Гарантия 99,9 % , что он ответит положительно. Ведь людей, не знакомых с этой популярной игрушкой просто нет!

Кстати, по сегодняшний день «Тетрис» считается самой скачиваемой и самой популярной компьютерной игрой с момента своего появления в игровой индустрии. Об этом красноречиво свидетельствуют больше, чем 125 миллионов закачек с различных ресурсов в 50 странах мира (данные с 1995 года).

Сам же советский разработчик немного заработал на своем детище. До 1996 года его прибыли равнялись практически нулю, в то время, как Nintendo получали сумасшедшие доходы от продаж. В 1996 году Алексей Пажитнов совместно с Хэнком Роджерсом и Владимиром Пахилко создал свою собственную компанию The Tetris Company и Blue Planet Software, чтобы побороться за законную долю прав на свою игру. В нескольких странах силами данной компании это все же удалось.

Алексей Пажитнов в октябре того же года был приглашен в команду разработчиков игр для Microsoft и создал в сотрудничестве с ними целую серию логических головоломок под названием «Ящик Пандоры». Сама же корпорация указала, что во главе команды разработчиков стоял знаменитый на весь мир создатель «Тетриса».

Интересно, может, с развитием современных компьютерных технологий мы увидим возрождение этой игры?