Ан-225 «Мрия»

Ан-225 Мрия – самолёт, который напоминает нам о величии космической программы СССР. Данный самолёт разрабатывался во время последних лет существования Советского Союза для участия в программе, аналогичной американским Шатлам.

Ан-225 Мрия ещё в советской окраске, фото 1990 года с авиасалона Фарнборо.
Ан-225 Мрия

Мрия в переводе с краинского языка обозначает Мечта. В классификации НАТО самолёт называют Казак.

В 1989 году самолёт Ан-225 Мрия принимал участие в авиакосмическом салоне Ле Бурже с космическим челноком Буран, закреплённым на внешней стороне фюзеляжа. Вот редкие фотографии с того авиасалона.

Ан-225 Мрия с Бураном на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия с Бураном во время посадки на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия с Бураном во время демонстрационного полёта на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия с Бураном на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Космический корабль Буран на самолёте Ан-225 Мрия на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Космический корабль Буран на самолёте Ан-225 Мрия на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия с Бураном во время посадки на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Космический корабль Буран на самолёте Ан-225 Мрия на авиасалона Ле Бурже в 1989 году.
Ан-225 Мрия
Космический корабль Буран на самолёте Ан-225 Мрия на авиасалона Ле Бурже, вид сзади.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия, вид самолёта снизу.
Ан-225 Мрия
Ан-225 похож на огромное облако.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия в полёте.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия в свете ночных огней аэродрома.
Ан-225 Мрия
Фото: Ан-225 взлетает из аэропорта Хьюстона, Техас, США.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия в небе Мадрида.
Ан-225 Мрия
Фото Ан-225 Мрия в Чехии.
Ан-225 Мрия
Фото Ан-225 Мрия на разгрузке в Чехии.
Ан-225 Мрия
Фото Ан-225 Мрия на разгрузке военной техники в Чехии.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия взлетает с аэродрома Гостомель под Киевом.
Ан-225 Мрия
Двигатели Ан-225.
Двигатели Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия в аэропорту Загреба, Хорватия.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия при погрузке поезда в Китае.
Ан-225 Мрия

После развала Советского Союза самолёт попал в собственность Украины. Так как космические программы были свёрнуты, то для эксплуатации машины не было заказчиков и было принято решение пустить самолёт на запчасти. Стоит отметить, что Ан-225 Мрия создавался на основе Ан-124 Руслан, поэтому много деталей, включая двигатели можно использовать для ремонта Русланов. В 1994 года Мрия прекратила свои полёты.

Но очень быстро стало понятно, что на рынке существует спрос на услуги самолёта такого класса и было принято решение возродить Ан-225 мрия в качестве самолёта гражданской авиации. Все необходимые документы соответствия восстановленная машина получила в 2001 году.

Ан-225 Мрия в небе Франции.
Ан-225 Мрия
Фото самолёта Ан-225 Мрия в полёте.
Ан-225 Мрия
Ан-225 Мрия в сопровождении учебных самолётов Л-39.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия в вечернем небе.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия в небе над Алматы, Казахстан.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия во время погрузочных работ в аэропорту Гамбурга.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия взлетает, фото 2007 года сделано в Глазго, крупнейшем городе Шотландии.
Ан-225 Мрия
Самолёт Ан-225 Мрия.
Ан-225 Мрия
Кабина Ан-225 Мрия.
Кабина Ан-225

Ан-225 Мрия поставил много рекордов в сфере авиаперевозок. Так например, в Ереван из Франфуркта был доставлен генератор массой 187.5 тонны. За перевозку этого груза самолёт попал в книгу рекордов Гиннесса.

В 2010 году самолёт перевёз две лопасти ветряка, длина каждой составляла чуть более 42 метров.

На самолёте часто перевозят железнодорожную технику, например локомотивы на острова, на которых нет специализированных портов.

Во время СССР было заложено две машины, так как для нормальной и стабильной работы проекта требовалось минимум два самолёта. Запасной самолёт был построен на 70%, а именно были произведены фюзеляж, центроплан и крыло. Они всё ещё хранятся на киевском заводе "Авиант". Если найдётся инвестор, то на $90 миллионов предприятие готово достроить вторую машину, а вместе с лётными испытаниями сумма трат может достигать $120 миллионов. В настоящее время вероятность достройки второй машины практически равна нулю.

Фактически Ан-225 Мрия – это переделанный Ан-124 руслан с увеличенным фюзеляжем и двумя дополнительными двигателями. Также хвостовое оперение у Ан-225 двукилевое, в отличии от однокилевого у Ан-124 Руслан.