Фото Ан-24

Ан-24 – двухмоторный пассажирский турбовинтовой самолет, построенный для нужд местных авиалиний, средних и малых дистанций. Разработан в конструкторском бюро им. О. К. Антонова. В классификации НАТО значится как «Кокс». В народе же имеет добродушное прозвище «Настенька».

Ан-24
Ан-24

Этот самолет хоть и имеет мелкие габариты, однако не лишен багажного отделения, уборной и даже кухни. На своем борту Ан-24 за один рейс способен перевезти до 52 человек (не считая 3-5 членов экипажа) на расстояние до 1850 км.

История разработки Ан-24

Активное развитие авиастроения в Советском союзе, а также появление газотурбинных двигателей, в конце 50-х обострили потребность построить новый летательный аппарат, который был бы дешевый в производстве и отличался неприхотливостью в эксплуатации. Таким должен был стать Ан-24, которому судилось заменить уже устаревший тип самолета для ближних магистралей Ил-14.

В конце 1957 года вышло постановление правительства о постройке такой машины.

Реализацию проекта в 1958 году доверили команде авиастроителей ОКБ им. О. К. Антонова. Перед конструкторами стояла задача создать самолет, способный лететь на расстояние до 400 км со скоростью свыше 450 км/ч и нести на себе нагрузку в 4 тонны. При этом требовалось уделить должное внимание и следующим аспектам:

  • обеспечению безопасности перелетов;
  • повышению экономичности;
  • легкости в эксплуатации;
  • большому сроку службы конструкции;
  • возможности эксплуатации на аэродромах ограниченных размеров;
  • способности сажать самолет на необорудованных взлетно-посадочных полосах.
Ан-24
Ан-24
Ан-24 ЦСКБ Прогресс.
Ан-24
Ан-24 окмпании UTair
Ан-24
Ан-24Б окмпании UTair
Ан-24
Ан-24РВ окмпании UTair
Ан-24
Фото Ан-24Б компании UTair
Ан-24Б
Фото Ан-24Б компании UTair
Ан-24Б
Фото салона Ан-24 компании UTair
Фото салона Ан-24

Реализация проекта

К 1959 году такая машина была построена. Авиастроителям удалось создать самолет, который соответствовал всем запросам того времени.

Одним из самых главных параметров Ан-24, была его многофункциональность. При надобности борт мог переоборудоваться для различных нужд. Для трансформации пассажирского салона стандартного вида в более просторный комфортабельный вариант или же в его грузовую модификацию, необходимо было произвести простой демонтаж кресел и внутрисалонных перегородок.

В построенном самолете были реализованы и отличные взлетно-посадочные качества, что в совокупности с передовой конструкцией шасси давало возможность использовать машину на взлетно-посадочных полосах всех типов покрытия при любых климатических условиях. Немаловажным нюансом была и малая дистанция разбега самолета, которая составляла всего 650 м. Этого было достаточно для его эксплуатации на аэродромах небольших размеров.

Инновационной изюминкой этого проекта был впервые примененный клеесварной метод стыковки обшивки самолета. Данное решение было изобретено академиком Б.Е. Патоном. Суть его заключалась в том, что листы обшивки сваривали точками, а после швы скрепляли клейкой смесью. Эта технология намного упрощала постройку воздушного судна, повышала долговечность конструкции и существенно снижала его себестоимость.

Самолёт Ан-24 Северной Кореи
Ан-24
Самолёт Ан-24 Северной Кореи
Ан-24
Кабина самолёта Ан-24
Кабина самолёта Ан-24
Ан-24Б на аэродроме в Польше. Фото 1989 года.
Ан-24
Фото Ан-24 в полёте
Ан-24

Шаг в небо

Свой первый полет Ан-24 осуществил 20 октября 1959 года. Более двух лет машина проходила испытания на заводских и государственных полигонах. Только в 1962 году лайнер получил рекомендацию к серийному впуску. Постройка самолета производилась в Киеве, а в дальнейшем и на авиазаводах в Улан-Удэ и Иркутске.

Дебютная пассажирская перевозка состоялась в сентябре того же 1962 года. Уже к концу октября Ан-24 был задействован на маршруте Киев-Херсон. С середины 63-го года Ан-24 обеспечивал воздушный пассажиропоток между Воронежем, Саратовом и Москвой.

Со временем данный вид самолета все больше обретал свою популярность и стал летать на различных других направлениях. Машина с такими замечательными техническими характеристиками вскоре стала решать проблемы местных перевозок не только в нашей стране, но и за рубежом.

Серийное производство Ан-24 было завершено в 1979 году и в итоговом количестве составило более чем 1200 машин. Однако данный лайнер и по сей день активно эксплуатируется в России и других странах мира. Данная модель очень пришлась по душе руководству КНР, где сейчас не только обеспечивает перелеты, но и строится по лицензии и конструируется в других своих модификациях.

Ан-24 по праву можно считать важным этапом в авиастроении. Данный самолет маленькое, но важное звено целой эпохи. За годы своей службы он стал одним из самых востребованных не только у себя на Родине, где обеспечивал одну треть от всех пассажирских перевозок, но и далеко за ее пределами. 

Ан-24 вооружённых сил Украины.
Ан-24
Ан-24 вооружённых сил Украины.
Ан-24
Фото Ан-24.
Ан-24
Фото Ан-24РВ.
Ан-24
Фото Ан-24.
Ан-24
Фото Ан-24РВ ВМФ России.
Ан-24
Фото Ан-24 компании Томск Авиа.
Ан-24
Фото Ан-24 компании Томск Авиа.
Ан-24