Фото F-15

F-15 — американский истребитель.

F-15 Eagle или «Игл», с английского название истребителя переводится — «Орёл».

F-15 Eagle — американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. F-15 Eagle используется для завоевания превосходства в воздухе. Разработка самолёта была начата во время войны во Вьетнаме и окончательно завершена в 1972 году. Первые истребители переданы в эксплуатацию армии США в 1976 году.

Истребитель F-15 «Игл» применялся на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и во время войны с Югославией. По планам руководства США истребитель F-15 Eagle будет служить в ВВС до 2025 года.

F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
Фото полёта группы F-15C Eagle.
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle ВВС США на фоне Луны.
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
Пара F-15C Eagle в полёте.
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
Истребители F-15C Eagle на аэродроме ночью.
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle набирает высоту.
F-15C Eagle
F-15C Eagle на фоне заката.
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
F-15C Eagle
Фото F-15C Eagle в небе.
F-15C Eagle
F-15C Eagle на взлётно-посадочной полосе.
F-15C Eagle

Первоначально программа разработки нового истребителя подвергалась жесткой критике, так как стоимость новой машины в семь раз превышала стоимость истребителя F-4 Phantom, который тогда поступал на вооружение ВВС США. Но когда новый самолёт начал производиться серийно, его стоимость значительно снизилась.

Истребитель выпускался в нескольких модификациях. По состоянию на 2016 год ВВС США имею на вооружении 198 самолётов модификации F-15C (фото которых представлены на этой странице), 211 истребителей F-15E (двухместный многоцелевой истребитель поколения 4++, в этой модификации реализованы некоторые технологии 5 поколения и технология снижения радиолокационной заметности) и 29 F-15D - это двухместный учебно-тренировочный вариант.

F-15 поставлялся в Израиль, Саудовскую Аравию, Южную Корею и Сингапур. Япония на заводе компании Mitsubishi по лицензии производит всепогодный вариант F-15J.

Согласно данным Израиля, всего в период с июня 1979 по ноябрь 1985 года истребители F-15 одержали 56-57 воздушных побед, при этом безвозвратных потерь у израильской стороны не было. Истребители F-15 армии Израиля прекрасно показали себя в противостоянии Сирийским МиГ-21, а также более современными МиГ-23МС, МиГ-23МФ, штурмовиками МиГ-23БН. Стоит отметить, что все эти самолёты относящимся к предыдущим поколениям авиации по сравнению с F-15. В свою очередь сирийцы сообщали о не менее пяти сбитых F-15. Также все победы над F-15 сирийцы приписывали МиГ-21, а не более современному МиГ-23.

Во время операции «Буря в пустыне», которая началась 16 января 1991, американские F-15 сбили 34 иракских самолёта и вертолёта. В числе сбитых: МиГ-29, Су-22, «Мираж» F.1. Но американские данные критикуются. Например, доказан воздушный бой в ночь с 18 на 19 января во время которого на небольшом расстоянии от иракского МиГ-29 взорвалась ракета выпущенная американским F-15, иракский пилот сумел увести незначительно повреждённый истребитель на аэродром, в американской статистике он числится как «сбитый». Сколько ещё таких "побед" приписали себе американцы не известно.

МиГ-25, стоявшие на вооружении Ирака, представляли наибольшую опасность для F-15. Они имели превосходство в скорости и легко уходили как от преследования, так и уворачивались от выпущенных ракет.

F-15 являлся является одним из самых многочисленных истребителей США, наряду с F-16.