Фото Ка-35

Вертолёт Ка-35 предназначен для наземной радиолокационной разведки. Он является модификацией вертолёта Ка-31 (индекс Ка-31СВ) с установленным комплексом Л381.

Разработка вертолета Ка-35 велась на ОКР «Горьковчанин» в 2000-х годах для ВВС и Сухопутных войск. Государственные испытания машина прошла в 2015 году.

Фото Ка-35 (Ка-31СВ)
Фото Ка-35 (Ка-31СВ)
Фото Ка-35 (Ка-31СВ)
Фото Ка-35
Фото Ка-35
Ка-35

Вертолёт Ка-31 создавался для охраны кораблей проекта 1143, он хорошо справился со своей задачей и всё ещё стоит на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов». Новый вертолёт Ка-35 же предназначен для наземной радиолокационной разведки.

По информации из СМИ, Ка-35 кроме радиотехнических средств разведки оборудован системой автоматического управления, обобщенной системой встроенного контроля и регистрации. Также вертолёт Ка-35 оснащён системой решительной защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов «Президент-С». Антенна вертолета Ка-35 имеет способность крутиться, подобно антене Ка-31.

26 октября 2016 года в интернете появились фото Ка-35 в Сирии. Блогер Hammer Head в twitter.com утверждал, что фото сделаны в в районе Латакии. Вот эти фото:

Фото Ка-35 в Сирии
Ка-35 в Сирии
Фото Ка-35 в Сирии
Ка-35 в Сирии

После появления этих фото и видео таблоид The Daily Star называл Ка-35 «сверхсекретной шпионской техникой», которая якобы способна разрушать линии коммуникации и подавлять электронные системы. Но на самом деле на на самолетах подобного рода радиолокационные станции уже давно существуют. На Западе для выполнения аналогичных задач есть специальные самолеты, которые имеют радиолокационную станцию бокового обзора.

История создания Ка-35

Разработку вертолета Ка-35 (23Д2) АО "Камов" осуществляет уже довольно долго по направлению ОКР "Горьковчанин". Работы проводятся в интересах ВКС и Сухопутных войск России. Ка-35 разрабатывается в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозор Ка-31. Вертолет Ка-35 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100.10. Именно оборудование отличает Ка-35 от Ка-31. Вертолет Ка-35 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.

Первый прототип Ка-35 по ОКР "Горьковчанин" был создан путём переоборудования бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером "031 синий". Этот прототип получив новый бортовой номер "231" (фото выше) и начал летные испытания в ноябре 2004 года. Второй опытный образец Ка-35 создан по специальной постройке, ему присвоен бортовой номер "232" (его зафиксировали в Сирии в 2016 году). Данная машина проходит испытания начиная с 2006 года. В 2010 году стартовали Государственные совместные испытания изделия 23Д2 (вертолёт Ка-35) и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.

Вот редкое фото Ка-35 с бортовым номером "231 белый". Фотография сделана Ильей Ремесковым 3 августа 2011 года в районе аэродрома "Сокол" в Нижнем Новгороде.

Фото Ка-35
Ка-35
Фото испытаний Ка-35 от 3 августа 2011 года
Ка-35