Фото Ми-28

Ми-28 – ударный вертолет советской разработки. Его назначение – борьба с бронетехникой противника, поддержка собственных войск и уничтожение низкоскоростных воздушных целей.

Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28
Фото: пара Ми-28 в низком полёте.
Ми-28

История создания

Работы по созданию вертолета нового поколения конструкторское бюро Миля начало в 1978 году. Опытный образец полетел четыре года спустя, вооружение начало тестироваться на второй экспериментальной машине в 1983 году. Отдельные вертолеты для испытания и улучшения летных и боевых характеристик продолжали выпускаться в 1990-е годы. Все это время Ми-28 должен был демонстрировать конкурентоспособность в сравнении с параллельно создававшимся вертолетом Ка-50, имеющим то же предназначение. Вертолет неоднократно принимал участие в войсковых учениях, по результатам которых машина непрерывно модернизировалась.

Завершение государственных испытаний и принятие вертолета на вооружение произошло в 2008 году. По итогам испытаний Ми-28 решено было сделать основным ударным вертолетом ВС РФ, а Ка-50 получил статус машины для спецопераций.

Фото Ми-28: вид снизу.
Ми-28
Фото Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28
Фото Ми-28: вид снизу.
Ми-28: вид снизу
Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28

Особенности конструкции

Ми-28 двухместный вертолет, способный развивать скорость до 300 км/ч и подниматься на высоты до 5 км. Дальность его полета 450 км, с подвесными топливными баками она удваивается.

Экспертами отмечена высокая живучесть машины. Кабина полностью бронированная и способна выдерживать попадания 20-мм снарядов. Бронестекло кабины успешно выдерживает пули, в том числе бронебойные, благодаря применению силикатных блоков. Лопасти винтов также могут продолжать функционировать после поражения осколками снарядов. Места, занимаемые пилотом и оператором, отделяются специальной бронепластиной, что сводит к минимуму вероятность поражения одновременно двух членов экипажа.

Для противодействия управляемым ракетам с ИК наведением заметность вертолета в инфракрасном спектре значительно снижена путем применения особых экранно-выхлопных устройств. Кроме того, Ми-28 способен устанавливать систему помех как РЛС, так и ИК-головкам ракет.

Ми-28 отличает сверхвысокая маневренность. Он может совершать полеты на экстремально малых высотах (до 5 м), при этом огибая неровности рельефа. Вертолет способен выполнять зависание, а также двигаться в стороны и назад с большими скоростями.

Зависимость вертолета от технического обслуживания значительно уменьшена благодаря использованию пылезащитных устройств в двигателях, работе двигателя без помпажа, а также специально разработанным шарнирам винтов, которые не требуют смазки. В целом, машина может действовать автономно в боевых условиях без аэродромного обслуживания до двух недель.

Ми-28
Ми-28
Фото: пара Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28 готовится к взлёту.
Ми-28
Ми-28 над водой.
Ми-28

Вооружение

Имея четыре точки подвески, Ми-28 может нести комплекс управляемых ракет, предназначенных для борьбы с бронированной техникой (танками), вертолетами и разрушения ДОТов (в комплект входят 16 УР).

Неуправляемые ракеты представлены 4-мя блоками по 20 штук. Они применяются по живой силе противника, легкобронированным целям и для нанесения ущерба инфраструктуре.

Самонаводящиеся ракеты «Игла» могут уничтожать воздушные цели, включая беспилотники и ракеты противника.

Также вертолет оснащен стандартной 30-мм пушкой (250 снарядов).

Комплекс бортовой электроники позволяет вести боевые действия ночью и при различных погодных условиях, в том числе на предельно малых высотах. Он же обеспечивает совместную работу машины с другими вертолетами и взаимодействие с командным пунктом.

Ми-28 в небе
Ми-28 в небе
Ми-28
Ми-28
Ми-28Н
Ми-28Н
Ми-28
Ми-28
Ми-28
Ми-28

Эксплуатация

Ми-28 состоит на вооружении российской армии, всего в войска на 2016 год поступило 126 вертолетов. С 2015 года машина применяется в боевых действиях в Сирии, где показала отличные результаты.

Вертолет также поставляется по контракту в Ирак (11 штук в эксплуатации), где активно применяется в боевых условиях.

Армия Алжира получила 6 боевых вертолетов, оформлен заказ еще на 36 единиц.

Ми-28
Ми-28
Ми-28 и Ка-52
Ми-28 и Ка-52
Ми-28 и три Ми-24 из пилотажной группы "Беркуты"
Ми-28 и три Ми-24
Ми-28, Ми-26 (дальний справа) и Ми-24 (дальний слева)
Ми-28
Ми-28УБ
Ми-28УБ