Фото Ту-160

Ту-160 «Белый лебедь» — дальний стратегический бомбардировщик России. Ту-160 имеет крыло изменяемой стреловидности, также это самый быстрый тяжёлый бомбардировщик, он способен развивать сверхзвуковую скорость.

Ту-160

Своё название «Белый лебедь» самолёт Ту-160 носит неофициально, так его называют лётчики.

Ту-160 – это также самый тяжёлый дальний бомбардировщик.

Ту-160

Разработка Ту-160 началась в СССР как ответ на создание американцами дальнего бомбардировщика B-1. В то время СССР сделал ставку на развитие ракетного вооружения и имел неплохую систему ракетно-ядерного сдерживания, но начал существенно отставать в области боевой авиации. А США сделали ставку на развитие стратегической авиации и технологическое отставание СССР постоянно нарастало.

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

18 декабря 1981 года бомбардировщик Ту-160 совершил свой первый полёт на аэродроме «Раменское». Самолет имел заводское обозначение: «изделие 70-01». Также в процессе первоначальных испытаний принимал участие и второй опытный образец – изделие «70-02», но он использовался во время статических испытаний, в лётной программе он участия не принимал.

У советских конструкторов уже был опыт разработки похожих самолётов, например пассажирский самолёт Ту-144 и бомбардировщик Ту-22М по конструкции имеют много общего с Ту-160. Этот опыт активно использовался при создании «Белого лебедя».

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Производство Ту-160 началось в 1984 году на КАПО (Казанское Авиационное Производство). В этом же году в воздух поднялся первый серийный самолёт.

Изначально Ту-160 задумывался исключительно как тяжёлый ракетоносец. Его боевая функция заключалась в доставке крылатых ракет дальнего радиуса действия к месту пуска.

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Ракеты Х-55СМ, которыми вооружён бомбардировщик, поражает цели по координатам, заранее заданным запрограммированным. Координаты вносятся в память ракеты перед вылетом бомбардировщика.

Ту-160 можно переоборудовать и он будет наносить удары свободноплавающими бомбами, в том числе ядерными, морскими минами или другими типами вооружения.

Кабина Ту-160

Увеличить: Кабина Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Сейчас разрабатываются высокоточные крылатые ракеты, которые существенно расширят боевые возможности Ту-160.

В 1992 году тогдашний президент РФ заявил о возможности прекращения производства бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь», при условии, что в США прекратится производство бомбардировщика B-2. Но этого не произошло, и самолёты Ту-160 продолжали производиться на Казанском заводе.

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

В 2008 году в состав ВВС РФ был передан последний самолёт Ту-160, он получил своё собственное имя «Виталий Копылов».

Кстати, обычно самолёты Ту-160 имеют свои собственные имена.

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

Фото Ту-160

Увеличить: Фото Ту-160

После распада СССР несколько самолётов Ту-160 достались Украине. Часть самолётов была передана России за счёт уплаты государственного долга, другая часть распилена по программе, финансируемой из США.

В составе ВВС России на начало 2013 года на вооружении находится 16 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь».

Самолёт Ту-160 «Белый лебедь»
Самолёт Ту-160 «Белый лебедь» и иван-чай.

На фото самолёт «Белый лебедь».

Самолёт «Белый лебедь»
Самолёт «Белый лебедь».